Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Курс предоставляет возможность формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.В курсе рассматриваются основные характеристики и проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный курс призван помочь лучше понять психическое состояние родителей и детей, особенности поведения таких детей, особенности организации работы с родителями и коррекционно-развивающей деятельности с детьми, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуальной работы в процессе воспитания и развития.
В результате прохождения курса Вы узнаете технологии эффективного взаимодействия родителей и детей, научитесь проектировать взаимодействие в системе «ребенок – родитель» с целью создания оптимальных условий для развития, а также сможете применить методы исследования семьи, детско-родительских отношений.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Плотникова Татьяна Юрьевна
Кандидат психологических наук, Должность: доцент кафедры
Программа
1. Методологические основы оказания помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья2. Проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
4. Формирование профессиональной компетентности и готовности специалиста к работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
5. Особенности и перспективы развития «проблемных» детей в зависимости от формы дизонтогенеза
6. Основные характеристики семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
7. Методы изучения семьи
8. Диагностический инструментарий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
9. Методы и формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья
10. Технологии эффективного взаимодействия родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья
Результаты обучения
- Способность осуществлять психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации- Способность осуществлять психологическую коррекцию поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации