Познавательное развитие дошкольников


Описание

В данном курсе речь пойдёт о современных подходах к определению содержания, средств и способов познавательного развития дошкольников.

В курсе рассматриваются ключевые аспекты организации условий познавательного развития детей в дошкольной образовательной организации.

В результате прохождения курса Вы:
- будете знать теоретические основы познавательного развития дошкольников, возможности различных видов деятельности детей в познавательном развитии, а также особенности построения предметно-пространственной среды познавательного развития как «поискового поля ребенка»;
- научитесь решать типовые задачи познавательного развития дошкольников в различных видах деятельности;
- сможете применять способы проектирования, анализа и оценки педагогического инструментария по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Щукина Ирина Николаевна

Преподаватель


Программа

1. Психолого-педагогические основы познавательного развития дошкольников
2. Познавательные психические процессы как основа познавательного развития дошкольников
3. Познавательное развитие дошкольников в процессе проблемного обучения
4. Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников
5. Развитие исследовательских умений дошкольников
6. Методика поисковой деятельности детей
7. Моделирование как средство познавательного развития дошкольников
8. Игровая деятельность как средство познавательного развития дошкольников
9. Организация познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации
10. Формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности
11. Интегрированные формы работы с дошкольниками по познавательному развитию
12. Проектирование конспекта образовательной деятельности по проведению познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
13. Предметно-пространственная среда познавательного развития дошкольников
14. Проектирование познавательного центра в группе дошкольной образовательной организации
15. Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в центре группы дошкольной образовательной организации
16. Организация детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации

Результаты обучения

- Сформированы профессиональные компетенции студентов в области познавательного развития дошкольников и готовность к решению практических задач познавательного развития детей c учетом современных подходов
- Способность организовывать образовательные ситуации, благоприятные для познавательного развития личности и познавательных способностей обучающихся
- Способность осуществлять педагогическую деятельность по реализации парциальных программ дошкольного образования, связанных с познавательным развитием дошкольников, с формированием у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Входные требования

- Дошкольная педагогика

Общая трудоемкость (з.е.)

5

Длительность курса (нед.)

15