Психолого-педагогические основы физической культуры и спорта


Описание

Цель – расширить опыт слушателей в области педагогической деятельности в соответствии с основными достижениями педагогической науки, сформировать представление о сферах применения спортивной педагогики в практике физической культуры и спорта.

Задачи курса:
Познакомить слушателей с теоретическими основами педагогики спорта и дать представление о различных условиях учебно-воспитательной работы в ходе тренировочной деятельности.
Сформировать у слушателей представление о методах и средствах обучения, закономерностях, принципах, формах организации педагогического сопровождения в спорте.

По окончании изучения курса обучающийся должен

знать:
- предмет, задачи и область применения педагогики спорта;
- основные модели и методы обучения;
- специфику тренерской деятельности;
- место педагогических приемов в практике спорта;

уметь:
- составить комплексную программу педагогической диагностики в спортивном мониторинге;
- использовать знания по курсу в конкретной профессиональной ситуации, найти прикладные аспекты в тренировочном процессе;
- ориентироваться в основных направлениях подготовки спортсмена, его возрастных особенностях и включать его элементы в общее планирование работы.

Курс включает самостоятельное изучение лекционных материалов, выполнение практических занятий и итоговое тестирование.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Еник Оксана Алексеевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Должность: заведующий кафедрой


Малышева Ирина Владимировна

Заведующий лабораторией практической педагогики и психологии АНО ВО


Программа

1.1. Сущность педагогического процесса
1.2. Общие вопросы педагогики. Особенности организации педагогической деятельности
2.1. Общая характеристика спортивной педагогики
2.2. Средства и методы педагогики в сфере спорта
2.3. Система воспитательной работы в спорте
2.4. Основы спортивной подготовки
3.1. Общая характеристика деятельности тренера
3.2. Организация работы и специальные способности тренера

Результаты обучения

Способность планировать и проводить тренировочную деятельность с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, региональных и иных условий
Способность определять индивидуальные особенности и возможности людей, занимающихся спортом

Рекомендуемые направления подготовки

49.03.01 Физическая культура и спорт
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Входные требования

Педагогика и психология спорта
Психология тренеровочного процесса и соревновательной деятельности

Общая трудоемкость (з.е.)

4

Длительность курса (нед.)

12