Маркетинг инноваций


Описание

В курсе речь пойдет о концептуальных основах маркетинга инноваций, подробно рассмотрены необходимые сведения теоретического и методического характера по применению методов генерации бизнес-идеи.

В результате прохождения курса Вы узнаете процесс аналитического сопровождения маркетинга инноваций, особенности маркетингового вывода на рынок нового продукта, а также приемы их коммерциализации. Теоретический материал сопровождается смысловыми схемами, графиками и разбором практико-ориентированных задач. В курсе наглядно рассматриваются инструменты перевода требований потребителей в целевые критерии инновационного продукта.

В результате изучения курса Вы сможете применить практические навыки по разработке маркетинговой стратегии вывода на рынок нового продукта и оценки его конкурентоспособности. Учебная дисциплина будет полезна всем, кто занят практической деятельностью по разработке и внедрению инноваций, поскольку ее успех во многом зависит от овладения научным инструментарием маркетингового анализа.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Пипко Елена Григорьевна

Доктор экономических наук, доцент, Должность: профессор департамента бакалавриата (экономических и управленческих программ)


Пантелеева Валерия Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент, Должность: доцент кафедры "Дошкольная педагогика, прикладная психология"


Капрова Вера Григорьевна

Доцент


Программа

1. Концепция маркетинга инноваций
2. Особенности рынка инноваций
3. Специфика сегментирования рынка по различным критериям
4. Модель поведения потребителей инновационных продуктов
5. Анализ современных методов генерирования бизнес-идеи
6. Технология проведения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
7. Методика Бенчмаркинга
8. Рыночные характеристики нового продукта (технологии), методы и инструменты анализа их новизны
9. Маркетинговый анализ нового продукта
10. Разработка маркетинговой стратегии вывода на рынок нового продукта
11. Комплекс маркетинга для продвижения нового продукта
12. Инструменты маркетинга инноваций на предприятии
13. Оценка конкурентоспособности нового товара
14. Инструменты перевода требований потребителей в целевые критерии инновационного продукта
15. Разработка запроса на проведение прикладного НИР
16. Разработка технического задания на инновационный продукт

Результаты обучения

- Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

Рекомендуемые направления подготовки

38.04.02 Менеджмент

Входные требования

- Экономические дисциплины и учебные курсы предыдущего уровня образования

Общая трудоемкость (з.е.)

10

Длительность курса (нед.)

30