Организация научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


Описание

Целью курса является изучение ключевого аспекта федерального государственного образовательного стандарта – реализации научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении; формирование гуманистически ориентированного мировоззрения как базового компонента профессиональной деятельности.

В курсе подробно рассмотрены логика и структура исследования; раскрыта роль учителя и учащихся в научно-исследовательской деятельности; продемонстрирована специфика планирования и организации научно-исследовательской, проектной, экспериментальной работы в образовательном учреждении.

В результате изучения курса Вы ознакомитесь с основами теории и практики научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении, научитесь организовывать разнообразные виды научно-исследовательской деятельности, освоите знания, умения и навыки для успешной педагогической деятельности.

По окончании курса Вы сможете применять усвоенные знания в профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Емельянова Татьяна Витальевна

Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»


Программа

1. Научная деятельность как форма систематизации знания
2. Понятие о логике и структуре исследования
3. Методы научно-исследовательской деятельности
4. Роль педагога и учащихся в научно-исследовательской деятельности
5. Цели и задачи исследования в образовательном учреждении
6. Методологическая культура исследователя
7. Тематика актуальных научных исследований для образовательного учреждения
8. Планирование и организация научно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
9. Исследовательская работа школьников
10. Научно-исследовательская работа студентов как часть профессиональной подготовки
11. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
12. Педагогический эксперимент в образовательном учреждении
13. Индивидуальная исследовательская деятельность педагога
14. Коллективная исследовательская деятельность педагогов
15. Процедура защиты результатов исследования

Результаты обучения

- Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Входные требования

- Теория обучения
- Современные образовательные технологии

Общая трудоемкость (з.е.)

4

Длительность курса (нед.)

12