Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности
Описание
Цель изучения курса «Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности» – осознание студентами нравственных проблем и ценностей современной жизни, условий нравственно-конструктивного общения в образовательном процессе.В курсе представлены теоретические и практические аспекты профессиональной этики психолого-педагогической деятельности, а также суть гуманистического педагогического общения.
Теоретический материал сопровождается выполнением творческих заданий и практико-ориентированных задач.
В результате изучения курса у студента формируется система знаний о педагогической морали и этике, вырабатывается умение самостоятельно решать педагогические задачи (ситуации).
По окончании курса студенты смогут применять усвоенные знания в профессиональной деятельности с учетом возраста учащихся и воспитательных целей, выстраивать процесс общения с участниками образовательного процесса.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Емельянова Татьяна Витальевна
Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»
Программа
1. Этика как учение о морали и нравственности2. Педагогическая этика как раздел профессиональной этики
3. Специфика деятельности педагога и нравственные основы его отношения к своему труду
4. Основные категории и понятия педагогической этики
5. Этика и культура межличностного общения в педагогическом процессе
6. Этика взаимоотношений в системе «педагог-ученик»
7. Этика взаимоотношений в системах «педагог-родители» и «педагог-педагог»
8. Педагогические конфликты и способы их разрешения
Результаты обучения
Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этикиРекомендуемые направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеВходные требования
- Теория воспитания- Психологические основы образовательной деятельности педагога