Психология делового общения
Описание
Учебный курс «Психология делового общения» направлен на повышение психологической культуры общения, развитие коммуникативных навыков, необходимых для эффективного взаимодействия партнеров в профессиональной сфере.В курсе речь пойдет о психологических закономерностях общения в целом и о специфике делового общения, в частности. По мере усвоения тем будут раскрыты особенности трех сторон общения: коммуникативной (общение как обмен информацией), перцептивной (общение как восприятие и на основе этого понимание другого человека), интерактивной (общение как взаимодействие и обмен между людьми).
В результате прохождения курса Вы узнаете, как устанавливать контакт, четко и ясно излагать свои мысли, правильно формулировать вопросы и грамотно подбирать ответы, убеждать собеседника. Также Вы познакомитесь с методами диагностики индивидуально-психологических особенностей субъектов общения и научитесь корректировать процесс общения с деловыми партнерами, добиваясь поставленных целей.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Бергис Татьяна Анатольевна
Кандидат психологических наук, Должность: доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
Программа
1. Понятие и специфика общения: виды, формы, функции2. Психическая структура личности и практика общения
3. Общение как коммуникация. Вербальные и невербальные средства общения
4. Установление взаимоотношений. Общение как восприятие и понимание партнера
5. Общение как взаимодействие. Конфликты и пути их разрешения
6. Деловое общение: специфика и задачи
7. Формы и виды деловой коммуникации
8. Этикет и культура делового общения
9. Механизмы влияния и манипуляции в общении
Результаты обучения
- Способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству- Владение навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий
- Способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи
- Способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации
- Способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях
- Умение анализировать и оценивать потенциальную опасность объектов экономики для человека и среды обитания
Рекомендуемые направления подготовки
Непсихологические направления подготовкиВходные требования
- Психология- Социальная психология