Психология детства


Описание

В курсе речь пойдет о психологии детства как о науке, о психологических особенностях и закономерностях развития детей младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

В курсе рассматриваются теории детского развития, отличительные психологические особенности и черты ребенка, методы диагностики основных психических функций и уровня готовности к школьному обучению. Также уделяется особое внимание исследованию кризисов одного, трех и семи лет.

В результате прохождения курса Вы узнаете о том, какие этапы проходит ребенок в своем развитии, их новообразования, кризисы и другие личностные психологические особенности. Вы научитесь применять методы исследования и анализа психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью более эффективного решения психолого-педагогических задач обучения и воспитания.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Некрасова Екатерина Владимировна

Кандидат психологических наук, Должность: доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»


Программа

1. Общие вопросы психологии детства
2. Общение в психическом развитии ребенка
3. Особенности детей от рождения до трех лет
4. Особенности детей дошкольного возраста
5. Психологическая готовность к школе
6. Особенности младшего школьника

Результаты обучения

- Знание факторов, условий и движущих сил психического развития человека в период детства; периодизации психического развития личности в онтогенезе; общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития человека; специфики методов психологических и педагогических исследований; возрастных, сенсорных и интеллектуальных особенностей совместной и индивидуальной деятельности детей
- Способность использовать знания о психическом развитии ребенка при анализе психолого-педагогических ситуаций; применять методы диагностики личности ребенка,делать выводы и представлять результаты исследования; организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями
- Владение навыками анализа, оценивания и диагностики особенностей психического развития детей на основе возрастных закономерностей развития; навыками организации совместной и индивидуальной деятельности детей

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Входные требования

- Общая и экспериментальная психология

Общая трудоемкость (з.е.)

6

Длительность курса (нед.)

18