Психология семьи и семейного воспитания


Описание

В курсе речь пойдет об основных законах функционирования семьи как целостной системы, включающей подсистемы супружеских и детско-родительских отношений, сиблинговую и родительско-прародительскую системы. В курсе рассматриваются базовые характеристики супружеских отношений, особенности детско-родительских отношений на каждой стадии онтогенетического развития ребенка и стадии жизненного цикла семьи, психодиагностические и психокоррекционные технологии работы с семейными отношениями. В результате прохождения курса Вы узнаете технологии эффективного взаимодействия родителей и детей, научитесь проектировать взаимодействие в системе «ребенок – родитель» с целью создания оптимальных условий для развития. Также Вы сможете применить методы исследования супружеских и детско-родительских отношений.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Плотникова Татьяна Юрьевна

Кандидат психологических наук, Должность: доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»


Программа

1. Семейная педагогика и психология в системе наук
2. Семейное законодательство РФ и международные документы по защите прав ребенка. Правовые основы семейного воспитания
3. Основные проблемы семейного воспитания
4. Детско-родительские отношения
5. Технологии эффективного взаимодействия детей и родителей
6. Технологии взаимодействия родителей с агрессивными, тревожными, подверженными страхам детьми
7. Педагогическая диагностика детей и родителей
8. Диагностика семьи и семейного воспитания
9. Теоретические основы семейного консультирования
10. Стратегии психологического консультирования семьи по поводу воспитания и развития детей дошкольного возраста

Результаты обучения

- Знание методов сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики семьи; методов обработки результатов психологической диагностики
- Способность осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса Знать: теоретические аспекты взаимодействия с семьями воспитанников, сотрудниками образовательных организаций, осуществлять психологическую диагностику семей обучающихся, применять технологии эффективного взаимодействия детей, педагогов и родителей, подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования
- Владение навыками консультирования семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми, способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений, портреты семьи и личности обучающихся

Рекомендуемые направления подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
37.03.01 Психология
39.03.02 Социальная работа

Входные требования

- Общая и экспериментальная психология
- Психология детства
- Коррекционная педагогика и специальная психология
- Психолого-педагогическая диагностика

Общая трудоемкость (з.е.)

3

Длительность курса (нед.)

9