Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса


Описание

В курсе речь пойдет об особенностях, механизмах и эффективных инструментах организации взаимодействия участников образовательного процесса. Подробно будут рассмотрены методы управления конфликтными взаимоотношениями, а также ключевые аспекты в формировании имиджа конкурентоспособного педагога.

В результате прохождения курса Вы узнаете об условиях эффективного психолого-педагогического взаимодействия, его разнообразных формах и инструментах. Вы научитесь анализировать психологические особенности участников образовательного процесса в целях решения задач профессиональной деятельности и понимать проблемы взаимодействия в условиях конфликтных ситуаций. Сможете применить эффективные технологии взаимодействия в образовательной практике, опираясь на сотрудничество, позитивный имидж педагога и доверие к нему.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Голубева Ирина Владимировна

Должность: старший преподаватель кафедры «Педагогика и методики преподавания»


Программа

1. Педагогическое общение как базовый тип взаимодействия в образовательном процессе
2. Интерактивная функция взаимодействия
3. Коммуникативная функция общения
4. Невербальные средства межличностного взаимодействия
5. Перцептивная функция взаимодействия
6. Типология участников взаимодействия
7. Взаимодействие как парный процесс, как сотрудничество взрослого с детским коллективом
8. Конфликты в педагогической среде и практике
9. Социально-психологический климат в образовательном учреждении
10. Технологии формирования имиджа педагога

Результаты обучения

- Готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками
- Способность эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
- Способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
- Способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
- Способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
- Способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
- Способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Входные требования

- Психология детства
- Социальная психология

Общая трудоемкость (з.е.)

3

Длительность курса (нед.)

9