Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Описание
В курсе речь пойдет об особенностях, механизмах и эффективных инструментах организации взаимодействия участников образовательного процесса. Подробно будут рассмотрены методы управления конфликтными взаимоотношениями, а также ключевые аспекты в формировании имиджа конкурентоспособного педагога.В результате прохождения курса Вы узнаете об условиях эффективного психолого-педагогического взаимодействия, его разнообразных формах и инструментах. Вы научитесь анализировать психологические особенности участников образовательного процесса в целях решения задач профессиональной деятельности и понимать проблемы взаимодействия в условиях конфликтных ситуаций. Сможете применить эффективные технологии взаимодействия в образовательной практике, опираясь на сотрудничество, позитивный имидж педагога и доверие к нему.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Голубева Ирина Владимировна
Должность: старший преподаватель кафедры «Педагогика и методики преподавания»
Программа
1. Педагогическое общение как базовый тип взаимодействия в образовательном процессе2. Интерактивная функция взаимодействия
3. Коммуникативная функция общения
4. Невербальные средства межличностного взаимодействия
5. Перцептивная функция взаимодействия
6. Типология участников взаимодействия
7. Взаимодействие как парный процесс, как сотрудничество взрослого с детским коллективом
8. Конфликты в педагогической среде и практике
9. Социально-психологический климат в образовательном учреждении
10. Технологии формирования имиджа педагога
Результаты обучения
- Готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками- Способность эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
- Способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
- Способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
- Способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
- Способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
- Способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности
Рекомендуемые направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеВходные требования
- Психология детства- Социальная психология