Теории и технологии начального литературного образования 1


Описание

В курсе идет речь об особенностях восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками. Подробно будет рассмотрена методика работы над эпическими и лирическими произведениями в начальных классах, особенности изучения произведений устного народного творчества

В результате прохождения курса Вы узнаете об истории классного и внеклассного чтения, современной системе обучения чтению и литературе. Научитесь проектировать этапы урока, определять уровень литературного развития учащихся. Сможете применить современные технологии литературного развития младших школьников в образовательной практике, опираясь на содружество искусств и жанровую специфику произведения.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Сундеева Людмила Александровна

Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»


Программа

1. Начальное литературное образование как этап формирования читательской деятельности и ребенка-читателя
2. История методики классного и внеклассного чтения
3. Современная система обучения чтению и литературе
4. Сферы читательского восприятия младшего школьника
5. Способы выявления качества восприятия литературного произведения
6. Особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками
7. Литературное образование и литературное развитие младших школьников
8. Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
9. Методика изучения произведений устного народного творчества
10. Методика изучения сказки
11. Методика чтения и анализа лирических произведений. Методика работы над басней
12. Содержание литературного образования на начальном этапе
13. Формирование читательской самостоятельности в начальных классах
14. Обучение школьников различным видам творческих работ

Результаты обучения

- Способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы.
- Способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Входные требования

- Теория обучения
- Современные образовательные технологии
- Психолого-педагогические теории и технологии начального образования

Общая трудоемкость (з.е.)

3

Длительность курса (нед.)

9