Теории и технологии начального литературного образования 1
Описание
В курсе идет речь об особенностях восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками. Подробно будет рассмотрена методика работы над эпическими и лирическими произведениями в начальных классах, особенности изучения произведений устного народного творчестваВ результате прохождения курса Вы узнаете об истории классного и внеклассного чтения, современной системе обучения чтению и литературе. Научитесь проектировать этапы урока, определять уровень литературного развития учащихся. Сможете применить современные технологии литературного развития младших школьников в образовательной практике, опираясь на содружество искусств и жанровую специфику произведения.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Сундеева Людмила Александровна
Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»
Программа
1. Начальное литературное образование как этап формирования читательской деятельности и ребенка-читателя2. История методики классного и внеклассного чтения
3. Современная система обучения чтению и литературе
4. Сферы читательского восприятия младшего школьника
5. Способы выявления качества восприятия литературного произведения
6. Особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками
7. Литературное образование и литературное развитие младших школьников
8. Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах
9. Методика изучения произведений устного народного творчества
10. Методика изучения сказки
11. Методика чтения и анализа лирических произведений. Методика работы над басней
12. Содержание литературного образования на начальном этапе
13. Формирование читательской самостоятельности в начальных классах
14. Обучение школьников различным видам творческих работ
Результаты обучения
- Способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы.- Способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности
Рекомендуемые направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеВходные требования
- Теория обучения- Современные образовательные технологии
- Психолого-педагогические теории и технологии начального образования