Клиническая психология детей и подростков


Описание

В курсе речь пойдет о теоретических основах клинической психологии детей, о возрастных аспектах психических расстройств, о признаках нарушений психических функций у детей и подростков.

В курсе рассматриваются методы исследования расстройств познавательных процессов, симптомы психических заболеваний, способы реабилитации и коррекции нарушений развития детей и подростков.

В результате прохождения курса Вы узнаете о том, как определяют норму и отклонения психического здоровья, нарушения и расстройства психических функций, особенности девиаций в поведении подростков. Научитесь распознавать симптомы психических расстройств, неврозов и синдромов. Получите знания о способах коррекции и оценки особенностей психического здоровья детей.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Некрасова Екатерина Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент, Должность: доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»


Программа

1. Предмет, задачи и разделы клинической психологии
2. Основные теоретико-методологические проблемы и особенности возрастной клинической психологии
3. Принципы проведения патопсихологического обследования
4. Расстройства восприятия, мышления, внимания, мнестической деятельности
5. Эмоционально-волевые и расстройства интеллекта
6. Расстройства сознания, влечений. Основные синдромы психических расстройств
7. Невротические расстройства у детей и подростков
8. Расстройства поведения
9. Патологическое формирование личности у подростков
10. Формирование характера, акцентуации характера и психопатии
11. Типы акцентуированных характеров
12. Неврозоподобный синдром
13. Психоорганический синдром
14. Психопатоподобный синдром
15. Клиническое своеобразие шизофрении
16. Особенности проявления эпилептической болезни

Результаты обучения

- Знание классификации и особенности протекания психических расстройств в детском и подростковом возрасте, методов их клинико-психологической диагностики, профилактики и реабилитации
- Способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития детей и подростков с психическими расстройствами
- Способность применять методы диагностики, приемы профилактики и коррекции развития детей и подростков с различными нарушениями развития
- Владение навыками анализа особенностей поведения и деятельности детей и подростков с психическими расстройствами; навыками их диагностики, приемами профилактики и коррекции

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Входные требования

- Общая и экспериментальная психология
- Психология детства

Общая трудоемкость (з.е.)

3

Длительность курса (нед.)

9