Теории и технологии начального языкового образования 2
Описание
В курсе речь пойдет об основных закономерностях обучения, воспитания и развития младших школьников средствами учебного предмета «Русский язык». Подробно будут рассмотрены методики и технологии урока языкового образования в начальной школе с учетом современной социокультурной ситуации.В процессе обучения Вы познакомитесь с общей характеристикой содержания начального обучения русскому языку. Узнаете особенности методики преподавания морфологии, синтаксиса, лексики, фонетики, словообразования. Познакомитесь с разнообразными видами и формами уроков русского языка в начальной школе и их характеристикой, узнаете о требованиях к ним. Научитесь планировать, разрабатывать, проводить уроки русского языка разных типов с учетом специфики данного УМК и требований ФГОС НОО.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Сундеева Людмила Александровна
Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»
Программа
1. Особенности обучения русскому языку в начальных классах. Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку2. Типы уроков русского языка в начальной школе и их характеристика
3. Фонетика и графика в курсе начального образования
4. Методика изучения грамматики в начальной школе
5. Методика формирования понятия «имя существительное»
6. Система изучения имен прилагательных в начальных классах
7. Система работы над глаголом как частью речи
8. Методика изучения местоимений, предлогов, союзов, наречий и числительных в начальной школе
9. Методика изучения синтаксиса в начальной школе
10. Пунктуация как раздел изучения в начальной школе
11. Орфография в курсе начального языкового образования
12. Формирование орфографических действий и навыка правописания
13. Словообразование как раздел изучения в начальной школе
14. Состав слова. Понятие морфемы
15. Формообразование
16. Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе
17. Изучение лексики русского языка в начальной школе
18. Система работы над фразеологизмами в начальной школе
Результаты обучения
- Способность организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы.- Способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности
Рекомендуемые направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеВходные требования
- Теория обучения- Современные образовательные технологии