Теории и технологии ознакомления младшего школьника с окружающим миром


Описание

В курсе речь пойдет о современных подходах к преподаванию предмета «Окружающий мир».

В курсе подробно рассмотрены основные принципы, методы и приемы учебно-воспитательной работы с младшими школьниками на уроках окружающего мира и в процессе кружковой работы, содержание программ и учебных пособий по дисциплине, требования к уроку «Окружающий мир».

Теоретический материал сопровождается выполнением практико-ориентированных заданий.

В результате изучения курса Вы узнаете историю становления и развития дисциплины «Окружающий мир», научитесь организовывать разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.

По окончании курса Вы сможете применять усвоенные знания в профессиональной деятельности в школе и дошкольных учреждениях.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Емельянова Татьяна Витальевна

Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»


Программа

1. Цель и задачи ознакомления младшего школьника с окружающим миром
2. История развития методики преподавания естествознания
3. Современные программы по дисциплине «Окружающий мир»
4. Материальная база обучения предмету «Окружающий мир». Средства обучения
5. Формы организации познавательной деятельности по «Окружающему миру»
6. Методы и приемы обучения «Окружающему миру»
7. Проблемный метод обучения и его роль при обучении «Окружающему миру»
8. Программированный метод и метод моделирования при обучении «Окружающему миру»
9. Специфические методы познания окружающего мира: целенаправленное наблюдение, эксперимент
10. Дидактическая игра на уроках окружающего мира
11. Групповая внеклассная и внеурочная работа по окружающему миру
12. Домашняя работа, методика её организации. Классификация домашних заданий

Результаты обучения

- Способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности.
- Готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации.

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Входные требования

- Теория обучения
- Современные образовательные технологии

Общая трудоемкость (з.е.)

3

Длительность курса (нед.)

9