Теории и технологии социализации детей
Описание
В данном курсе подробно рассмотрены закономерности, особенности и технологии социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательной среды образовательной организации (детского сада, школы).В результате прохождения курса:
▪ Вы узнаете значение и возможности разных видов детской деятельности в решении задач социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста; компоненты педагогической характеристики процесса социализации детей;
▪ Вы научитесь отбирать педагогически целесообразное для социального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста содержание образовательной деятельности; проектировать формы работы с дошкольниками и младшими школьниками, их родителями, направленные на решение задач социализации;
▪ Вы овладеете методами и приемами технологий социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе ознакомления с объектами социальной действительности: с миром взрослых, предметным миром, миром семьи, обществом сверстников, родным краем, родной страной, планетой Земля.
Правообладатель
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»Авторы курса
Ценева Марина Анатольевна
Должность: старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
Козлова Анна Юрьевна
Кандидат педагогических наук, Доцент, Должность: доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
Программа
1. Педагогическая сущность процесса социализации2. Проблема социализации личности в западных психологических и педагогических теориях и концепциях Часть 1. Проблема социализации личности в западных психологических концепциях
3. Часть 2. Проблема социализации ребенка в альтернативных системах европейской педагогики начала XX в.
4. Часть 3. Отечественные психолого-педагогические концепции социализации личности XX века
5. Часть 4. История возникновения и развития проблемы приобщения детей к социальной действительности
6. Компоненты педагогической характеристики процесса социализации
7. Технологические основы социализации детей
8. Мир взрослых и его роль в процессе социализации
9. Познание себя как путь социализации личности
10. Детское общество как фактор социализации
11. Предметный мир как источник социализации детей
12. Семья как институт социализации ребенка
13. Соотношение национального и планетарного компонентов в процессе социализации детей
14. Социальный опыт: понятие, механизм становления
15. Деятельность и усвоение социальных ролей как элементы механизма становления социального опыта ребенка
16. Социальные отношения и самосознание как элементы механизма становления социального опыта ребенка
17. Социализация в системе современного воспитания. Методы воспитания в механизме социализации
18. Технология ситуаций социального опыта
Результаты обучения
- Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)- Способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Рекомендуемые направления подготовки
44.03.01 Педагогическое образование44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Входные требования
- Теория обучения и воспитания- Возрастная психология