Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста 1


Описание

В курсе речь пойдет о теоретических основах и технологиях художественного развития детей дошкольного возраста.

В курсе рассматриваются основные исторические этапы становления и развития художественного образования дошкольников; теоретические основы художественного образования детей дошкольного возраста; специфика организации педагогических условий по формированию творческих представлений у дошкольников.

В результате прохождения курса Вы узнаете об основных исторических этапах становления и развития художественного образования дошкольников, ознакомитесь с теоретическими основами художественного образования детей дошкольного возраста; спецификой организации педагогических условий по формированию творческих представлений у дошкольников

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Ценёва Марина Анатольевна

Должность: старший преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»


Программа

1. Предмет, задачи и методы исследования теории и технологии художественного развития дошкольников
2. Специфика художественного творчества, его значение в развитии эстетического отношения к действительности
3. Искусствоведческие и методологические основы художественного развития ребёнка-дошкольника
4. Художественно-эстетические способности и их развитие в дошкольном детстве
5. Психологические основы художественного развития ребенка-дошкольника
6. Произведения искусства как фактор развития личности ребенка и основа его художественной деятельности
7. Особенности становления у дошкольников эстетического восприятия, формирование эстетических представлений, оценок и суждений
8. Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями искусства
9. Художественный образ и средства выразительности искусства
10. Формирование личности ребенка посредством интеграции искусств

Результаты обучения

- Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- Способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

Рекомендуемые направления подготовки

44.04.02 Психолого-педагогическое образование
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Входные требования

- Управление развитием образовательной организации

Общая трудоемкость (з.е.)

3

Длительность курса (нед.)

9