Теория воспитания


Описание

Задачи курса:
1. Формировать базовые знания о воспитании.
2. Помочь овладеть методами, технологиями воспитания.
3. Формировать готовность организовывать различные виды деятельности для детей.
В результате изучения учебного курса студент должен:
- знать методы воспитания;
- уметь применять их на практике;
- владеть методами диагностики.
Содержание курса познакомит Вас с учебным материалом. Теоретическая часть предполагает форму тезисного изложения. Практическая часть связана с выполнением практических заданий. Контроль освоения дисциплины осуществляется по результатам выполнения учебных заданий. В результате прохождения курса Вы сможете применять полученные знания, методы и технологии воспитания.

Правообладатель

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Авторы курса

Медяник Галина Александровна

Кандидат педагогических наук, Должность: доцент кафедры «Педагогика и методики преподавания»


Программа

1. Воспитание как педагогический процесс
2. Принципы воспитания
3. Современные подходы к воспитанию
4. Методы и приемы воспитания
5. Формы и средства воспитания
6. Современные концепции воспитания
7. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
8. Современные воспитательные технологии
9. Воспитательные системы
10. Формирование мировоззрения учащихся
11. Нравственное воспитание школьников
12. Интеллектуальное воспитание учащихся
13. Гражданско-патриотическое воспитание школьников
14. Формирование коммуникативной культуры учащихся
15. Формирование экологической культуры школьников
16. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
17. Формирование физической культуры и здорового образа жизни учащихся
18. Эстетическое воспитание школьников
19. Учитель – классный руководитель
20. Личность ребенка в воспитательном процессе
21. Детский коллектив как объект и субъект воспитания
22. Коллективное творческое дело
23. Проектирование воспитательной работы
24. Планирование воспитательной работы классным руководителем
25. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
26. Внеурочная деятельность школьников
27. Диагностика в работе классного руководителя

Результаты обучения

- Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.05 Педагогическое образование
45.03.02 Лингвистика
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Входные требования

- Введение в профессию
- История педагогики и образования
- Современные образовательные технологии

Общая трудоемкость (з.е.)

9

Длительность курса (нед.)

27