Инновационные процессы в образовании


Описание

В курсе речь пойдет о проблеме и фундаментальных основах развития образования, о современных концептуальных подходах, положенных в основу отечественного образования, об оптимизации и интенсификации процесса обучения.

В курсе рассматриваются суть мирового и российского кризиса образования, основные задачи его реформирования, научные истоки новой образовательной политики, существующие и инновационные концептуальные подходы в образовании, новые методы и средства, направленные на решение проблемы активизации обучения.

В результате прохождения курса Вы познакомитесь с перспективными моделями современного образования, с документами различного уровня, положенными в основу инновационной деятельности образовательного учреждения, с выделенными в психолого-педагогических исследованиях уровнями усвоения знаний и способов деятельности учащихся, с современными методами и информационными технологиями обучения. Также Вы сможете применить инновационные методы и средства в обучении детей.

Правообладатель

ФГБОУ ВО Тольяттинский государственный университет

Авторы курса

Клочкова Галина Михайловна

Кандидат педагогических наук, доцент, Должность: доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология»


Программа

1. Характеристики мирового кризиса образования и педагогические инновационные процессы
2. Традиционные и инновационные методологические подходы к образованию
3. Современные концепции в содержании образования
4. Информационные ресурсы в образовании

Результаты обучения

- Знание теоретических аспектов современных тенденций развития образовательной системы; положений и стратегий реализации информационного подхода в образовании; теоретические положения современных методологических подходов и принципов в решении профессиональных задач; правил поведения, которые направлены на реализацию делового общения
- Способность ориентироваться в инновационной образовательной ситуации страны и региона; осваивать информационные ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; применять теоретические положения инновационных подходов, принципов и соотносить теорию с практикой; слушать и понимать руководителя, участников образовательного процесса, устанавливать с ним хорошие личные и деловые взаимоотношения; формировать инновационную образовательную среду.
- Владение способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; навыками формирования ресурсно-информационных баз и инновационной образовательной среды; способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; процессом общения людей

Рекомендуемые направления подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.01 Педагогическое образование
44.04.01 Педагогическое образование

Входные требования

Педагогика

Общая трудоемкость (з.е.)

5

Длительность курса (нед.)

15